GR 600-350

“Главный Калибр”. Стенограмма стрима с разработчиками от 14 января 2016 года. Участники: Владимир Vallter_ Толмачёв, Егор Tarki_Tau Найдович, а также известный игрок Александр z1ooo Лапицкий.

Первая в 2016 году официальная трансляция с разработчиками. Принимали участие Владимир Vallter_ Толмачёв, Егор Tarki_Tau Найдович, а также известный игрок Александр z1ooo Лапицкий.

В: Как прошли выходные? Чем занимались, как отдыхали?

О: КТТС. Ой, перепутал ответ. Замечательно, но много не отдыхали, приходилось дежурить.

 

В: Вопрос к Егору. Ты занимался ивентами в Минске. Планируется ли что-нибудь грандиозное в кораблях? Онлайн или оффлайн ивенты?

О: Очень грандиозное рано устраивать. Надеюсь, в этом году организуем пару-тройку ивентов. Онлайн ивенты будут достаточно скоро: думаю, в конце января – начале февраля будет проведен онлайн-турнир. Про оффлайн пока не могу сказать, будет приурочено к праздникам, городам.

 

В: Будут ли подарки в виде редких кораблей на ближайшие праздники?

О: Нет. Обычно подарки дарятся на новый год и день рождения компании. Массовых раздач кораблей не будет.

 

В: Собираетесь ли вводить новые палубные самолеты?

О: Сначала разберемся с существующими самолетами. Когда доведем их до ума,  возможно, и будем вводить новые самолеты.

 

В: Вопрос в одно слово. Кланы?

О: Изначально была концепция: выпустить сначала случайные бои, а потом кланы. Но мы изменили концепцию, глядя на опыт других проектов.

Когда в танках ввели сразу глобальную карту после случайных боев, то люди не смогли постепенно наращивать свой скилл. Поэтому мы будем постепенно наращивать сложность геймплея.

Сначала ввели ранговые бои, потом введем командные бои, которые будут более сложным режимом, ибо там будет важна и координация в команде. Когда эти режимы “устоятся”, будем вводить и кланы. Внедрять кланы ради тэгов пока не хотим. Возможно, решим иначе, но пока нет.

Итого – работаем, постараемся в этом году сделать, но все зависит от того, как получатся командные бои.

 

В: Какой процент готовности у командных боев?

О: Они уже тестировались на супертесте перед новым годом. Надеемся, что в одном из ближайших крупных обновлений мы уже их вам предоставим.

 

В: Последний бой с нежелательными модификациями был проигран. Означает ли это, что и война проиграна?

О: Мы никогда не сдадимся. Мы работаем в этом направлении. Задача очень сложна, стандартные приемы не помогают на 100%. Сейчас продолжаем думать, испытывать, пробовать. Очень хотим, чтобы защита заработала так, как хотим именно мы.

 

В: Будет ли возможность ручной стрельбы из ПМК?

О: Это одна их многих запрашиваемых вещей. Пока мы считаем, что люди и так заняты другой деятельностью в бою, поэтому не хотим этого вводить. Хотим дать возможность временно координировать огонь ПМК. Что именно, пока не можем сказать, но в ближайшее время вы увидите изменения в работе ПМК и ПВО.

 

В: Когда ждать новых трассеров? Изменятся ли эффекты попаданий?

О: Да, мы уже показали новую отрисовку снарядов. Это не значит, что все остальные эффекты поменяются в комплексе, но мы будем стараться менять все в лучшую сторону.

 

В: Какая судьба ждет мод Arpeggio и корабли этого мода?

О: Пока мод идет хорошо. Думам, что мод останется на постоянной основе. Будем продолжать работать над новым контентом, новыми кораблями для него. Текущие задачи на Конго и Миоко скоро закончатся, но это не значит, что их нельзя будет получить позже.

 

В: Будет ли продаваться Тирпиц?

О: Да, в этом году будет появляться в продаже, как часто – не знаю.

 

В: Что ждет нас в плане новых кораблей?

О: Думаю, информация будет в новом видео, которое скоро будет. Развитие новых наций будет. Будут как минимум в виде премиумных кораблей появляться и другие нации. Одна, например, совсем скоро. Возможно, некоторые подобные нации обзаведутся  прокачиваемыми ветками.  

 

В: Почему максимальный приоритет отдается новым веткам, кораблям и тому подобному, при этом разработка “забивает” на исправление существующих недостатков: отображение дистанции от самолетов до корабля и т.д.
О: Открываем последний патчноут и смотрим:

  • Мод Арпеджио – да, новая фича.
  • Новые типы порта и возможность выбирать их – об этом просили долго, и мы это сделали.
  • Просили о перманентном камуфляже на премы – мы это доработали и сделали.
  • Просили увеличить количество боевых сигналов – сделали.

Могу много перечислять доработки, о которых просили: перебалансировку доходности, мьюты чата, карму в клиенте… Понятно, что какие-то мелочи мы не успеваем сделать. Просили склад – мы ввели автоматическую продажу модулей. Буквально через 2 недели на стриме будет человек, который отвечает за интерфейсные вещи, можно будет его “попытать” про всякое, в том числе и про склад. Скоро будут доработаны чаты.

 

В: Будут ли новые перки командира?

О: В ближайших обновлениях дополним ветку навыков и немного перебалансируем существующую.

 

В: На прошлом стриме говорилось о ЛБЗ на Марблхед. Где же они?

О: Это не ЛБЗ. Будет большая акция на весь сервер. Можно будет зарабатывать жемчужины, получать плюшки, в том числе сундучки, в которых что-то будет. Надеюсь, эту акцию запустим в январе.  Анонс скоро.

 

В: Готовятся ли новые премиумные американские корабли, в том числе авианосцы?

О: Новые премы будут, в том числе американские, 7-8 уровня в том числе. Про авианосцы – да, очень хочется дать такую возможность, но не можем определиться, с какого момента дать игрокам возможность приобрести премиумный АВ.

 

В: Будет ли увеличиваться количество поощрений и благодарностей в клиенте?

О: Да, в одном из ближайших микропатчей. Эту систему будем продолжать балансировать.

 

В: Будет ли либерализация в чатах?

О: Сейчас появилась сопоставления наказания с тяжестью преступления. Пока что мы видим, что платящая часть аудитории предпочитает видеть нетоксичный чат, да и большая часть неплатящих тоже. По соцопросам видно, что чистота в чате мотивирует людей больше играть.

 

В: Что с подводными лодками?

О: Как я много раз говорил, сначала добалансим то, что есть, добавим кучу новых веток и наций текущих классов, а потом будем экспериментировать. Например, у нас замоделенны уже торпедные катера. Может, и их введем на низких уровнях. Но сначала надо доработать авианосцы, в ближайшем обновлении будут балансировки по ним, их необходимо дорабатывать. Есть некоторые идеи по текущим классам. Сначала доработаем их, а уже потом и будем думать о других классах кораблей.

 

В: Когда следующий турнир, в каком формате он будет проходить?

О: Формат будет скорее всего 7х7, регламент сейчас прорабатывается. Есть хорошая идея про сеттинг турнира, мы сейчас занялись его проработкой. Надеюсь, что на подготовку не уйдет больше месяца.

 

В: Планируются ли ивенты и акции на день святого Валентина и на 1 апреля?

О: На ДСВ пока не планируется, будут конкурсы. Про первое апреля – возможно, будет, сами все увидите.

 

В: Будут ли достижения, завязанные на игровую карму?

О: Это хорошая идея. Напишите в комментариях, что думаете об этом. Возможно, будет выдаваться флаг ценным игрокам.

 

В: Будет ли меняться фарм на авианосцах?

О: Статистика говорит, что топовые авианосцы слегка “перефармливают”. При прочих равных авианосцы сейчас ненамного хуже фармят, чем премиум-корабли.

 

В: Какие планы на изменение послебоевой статистики?

О: Будем дорабатывать информативность и т.п., однако не в ближайшем обновлении.

В:  Что насчет объединения голды?

О: Мы от этого не отказываемся, но это довольно непросто технически. Мы хотим сделать, чтобы было все хорошо, ничего не потерялось, поэтому какое-то время займет реализация.

 

В: Вопрос разрабам: когда вы сдохнете?

О: Лично я, например, собираюсь жить вечно. Пока получается. Надеюсь, я удовлетворил Вас своим ответом, товарищ Химер Раковой.

 

В: ПВО Кутузова останется или будет меняться?

О: Да, ПВО будет меняться в одном из обновлений, Кутузова это тоже заденет. Мне нравится ПВО Кутузова.

 

В: Можно ли сделать команду группам самолетов “разбежаться”?

О: Такую кнопку делать не хотим.

 

В: Можно ли сгруппировать на определенные кнопки все группы торпедоносцев, например? Объединение эскадрилий?

О: Такие запросы есть, чем чаще и обстоятельнее они будут звучать, тем быстрее мы это реализуем.

 

В: Когда оптимизируете игру для слабых ПК?

О: Мы с каждым патчем понемногу работаем над этим.

 

В: В 0.5.2 апнули атаку по альту истребителей, насколько она стала популярнее, не слишком ли она эффективна теперь?

О: Я глубоко не изучал этот вопрос, но могу сказать, что фича стала популярной. Стоит ли изменять – пока сказать не могу, будем собирать статистику. По моим личным ощущениям – стало гораздо лучше.

 

В: На 9 и 10 уровне для меня играть не очень  некомфортно, одна из проблем – экономика. В 0.5.2 немного поправили экономику, стало лучше. Планируются ли еще изменения в геймплее и балансе, станут ли бои более динамичны?

О: В этом году будем работать в том числе и над хай-энд контентом. Знаем, что стало комфортнее играть после апа доходности, но это не значит, что стало все хорошо. Понимаем, что людям на высоких уровнях хочется немного другого геймплея, чем тот, который был при прокачке кораблей на младших и средних уровнях. Будем делать геймплей интереснее, притом в этом году.

 

В: Часто появляется вопрос про очки превосходства за сбитые самолеты.

О: Вы не учитываете, что в разных боях разное количество самолетов разных типов. Это было бы сложно отбалансить. Такого не будет.

 

В: Оптимизируется ли игра под Windows 10?

О: Да, уже.

 

В: Когда будет возможность ускорить прокачку командира на элитном корабле?

О: Когда (если) можно будет практически бесконечно прокачивать командиров, тогда и встанет этот вопрос. Если вы хотите сейчас ускорить прокачку – используйте сигналы.

 

В: Эсминцы СССР и США и Атланта часто страдают от повреждений башен ГК. Будете ли это переделывать?

О: По статистике не все так плохо.

 

В: Когда будут результаты конкурса “Особый талант”?

О: Сейчас мы сортируем предложения. Пока были такие популярные предложения: Возможность ремонтировать ГК после уничтожения, постановка мин, активация ПВО на определенное время и самолет-камикадзе. Уже завтра мы отфильтрованные идеи передадим в отдел разработки, они просмотрят и выберут победителей. Про ремонт ГК – возможно будет или перк или талант, а возможно, и не будем вводить

 

В: Зло, будет ли у тебя аниме-модпак?

О: Зачем мне он, если у меня есть Арпеджио?

 

В: Когда в клиенте будет отображаться бронирование?

О: Такие планы есть. Когда – сложно сказать.

 

В: Какой процент аудитории Кораблей – женского пола?

О: По статистике группы в контакте – примерно 5%. Наверное, и в игре так.

 

В: Оставляются ли записи “Часа с разработчиком” на радио?

О: Будем думать, как это сделать.

 

В: Что можете сказать про итальянскую и белорусскую ветки развития?

О: Итальянская точно будет. По поводу белорусской – наши исторические консультанты зашли в тупик, так как белорусские музеи не готовы предоставить секретную информацию о военном флоте, особенно о знаменитых белорусских авианосцах, которые были во времена второй мировой войны.

 

В: Возможно ли сохранение звезд топовым игрокам в проигравшей команде в ранговых боях?

О: Тут все неоднозначно. Есть много разных предложений. Возможно, мы попробуем в ближайшее время более зеркальный баланс, будем менять разные балансные вещи.

По поводу звезд – сначала кажется такое предложение правильным. С другой стороны, люди будут играть на дамаг, а не на победу команды. В студии очень много споров, сохранять звезду или нет. Пока могу сказать, что в следующем сезоне будем делать более справедливый баланс, но оставлять звезду по опыту не хотим. Возможно, дадим людям голосовать. Будем думать и смотреть.

 

В: Есть ли планы по борьбе с АФК-шниками и тимкиллерами?

О: Да, и реализация возможна в ближайшее время.


 

Для тех, кто любит смотреть, вот сам стрим:

 


 

Стенограмму готовил OTkpblTb_KuHrcToHbl

Благодарю за корректуру chronicalist

Если вам нравится “Главный калибр”, то, что мы для вас делаем, и вы хотите поддержать проект, то смело нажимайте на кнопку “Поддержать” в меню сверху и станьте патроном нашего портала. Инструкции по поддержке можно прочитать тут.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
0 rating, 0 votes0 rating, 0 votes (Оценка: 0, Голосов: 0)
Вам нужно авторизоваться , чтобы оценить пост.
Loading...

6 комментарии для ““Главный Калибр”. Стенограмма стрима с разработчиками от 14 января 2016 года. Участники: Владимир Vallter_ Толмачёв, Егор Tarki_Tau Найдович, а также известный игрок Александр z1ooo Лапицкий.

  1. Зеркальный баланс по классам, просить начали с первого сезона РБ, наконец то может в следующем сезоне введут. Скорость улучшений расстраивает…..

Добавить комментарий

Войти через единый аккаунт Wargaming.net ID